8/15/2012

182

Интервью # 1.

Дизайнер Ольга Шурыгина. Бренд Cap.Amerika.

Это даже скорей не интервью, а милая беседа.


Собирался я на интервью тщательно.
Надел носки и кроссовки Adidas Originals в расцветке под американский флаг.
Встретились.

Пока мы шли с Олей по парку у нас уже завязалась беседа про моду и дизайн. Ну о чем еще могут говорить дизайнер и fashion-блоггер? Настроение было отличное, много шутили и улыбались.

Дойдя до пустого кафе на набережной ,выбрали столик и заказали по большому коктейлю Martini Royale.

Итак, беседа продолжалась.

Разговор шел о будущей новой коллекции, её презентации и о видео лук-буке, идея которого держится в строжайшем секрете.

...

Паша Dandy: А что будет в видео? Какая идея?

Ольга Шурыгина: На самом деле мы пока не кому не рассказываем об этом. Но я точно могу сказать, что всё это будет очень концептуально. Я всегда хочу невозможного. Если я знаю, что можно сделать просто лук-бук, я обязательно сделаю не просто, я сделаю намного круче, чем просто. Конечно, всё хочется сделать на самом высшем уровне. Сейчас уже пропала большая надобность делать именно показы. Можно сделать крутую презентацию и это будет намного интересней, чем показ в рамках российских недель мод. Будешь жвачку?

П.D.: Давай!Спасибо. Хотел узнать, у тебя есть художественное образование?

О.Ш.: Да.Я очень люблю рисовать! Я даже делала выставки в Москве. Мои друзья очень любят мои картины.(Смеется)

П.D.: А что ты рисуешь обычно?

О.Ш.: Честно? Я рисую девушек.

П.D.: Голых?

О.Ш.: Ну почти.В разных сумасшедших позах.Чтобы была графика и не статика, побольше интересных классных линий.

П.D.: А чем рисуешь?

О.Ш.: Смешанная техника: тушь, гуашь, акрил. Я очень люблю рисовать большие картины.

П.D.: Я тоже люблю большие картины! Мне нравятся картины Энди Уорхола, метр на метр.

О.Ш.: Кстати, мои картины тоже в большинстве своём квадратные!

П.D.: А откуда любовь к шитью и дизайну одежды?

О.Ш.: Я с детства видела как моя мама шьет. А я всегда думала как так можно шить, кроить,распарывать что-то?! Как рабыня какая-то.Мне не нравилось и мне это казалось бредом.Но когда я училась в школе я кое-что поняла, а школа у нас была очень сильная, нас там всех готовили стать художниками, и все ребята которые со мной учились, они все поступили в самые крутые институты и уже многие закончили и всё у них здорово! А я поняла то, что мне будет скучно заниматься только живописью. Потому-что знала, что если я чуть-чуть постараюсь я смогу рисовать как Рембрандт (Смеется). Ну это совсем грубо говоря!

Мне казалось,всё это не очень интересным. Теперь я конечно понимаю, что и художником можно многого добиться.Но меня интересовало другое.Мне хотелось создавать какие-нибудь новые технологии и что-то ещё, а потом меня интересовала коммерция .Я считаю, что дизайнер-это человек, который должен продавать,то что он создаёт. И это круто, в этом весь интерес и стимул. Не просто творить, а получать что-то за это. Ведь без вложения не будет развития.

И вот как-то само собой я попала в это направление.

Я понимала, чтобы чего-нибудь добиться в роли дизайнера одежды нужно постоянно тяжело трудиться. А мне всегда интересно достигать чего-нибудь нового.

А ещё мне нравится это ощущение, когда я создаю свои коллекции , когда рождаются идеи, я всё равно до конца не знаю, что получится в самом конце. Очень самой интересно увидеть окончательный результат. Это круто! Такой волшебный эффект неожиданности.

П.D.: Задам банальный вопрос,который ты услышишь ещё не раз, почему ты решила связать название своего бренда Cap.America с Америкой?

О.Ш.: (Смеется) На самом деле, каждый раз отвечая на этот вопрос, я нахожу какие-то всё новые и новые ответы.

П.D.: Мне интересно, ты была в Америке?

О.Ш.: Нет. Но очень хочу в ближайшее время. В первую очередь конечно же в Нью-Йорк!Но и по всей Америке тоже хочется попутешествовать. Там же везде очень красиво, даже на Аляску например съездить можно. Но в первую очередь, конечно хочется окунуться в этот эпицентр, сосредоточения искусств.

П.D.: Я тоже не был в Америке и тоже очень хочу!

(Смеемся)

П.D.: На самом деле, можешь мне не говорить почему ты туда хочешь. Я тебя очень понимаю!

О.Ш.: Понимаешь?

П.D.: Да

(Снова смеемся)

П.D.: Хорошо. А скажи мне, у тебя есть любимые американские дизайнеры?

О.Ш.: Ну мне много дизайнеров нравится. Ещё в начале 20 века например Анна Кляйн или уже середине 80-х Донна Каран, которая первая показала универсальность одежды, её можно назвать создательницей базового гардероба. Я вообще люблю новаторов, мне нравится их эмоциональность в одежде. Универсальность и удобство - это главное у американских дизайнеров.

Из совсем современных выделю Александр Ванг, он наверное один из самых любимых. Потом Филипп Лим. Мне нравится это сочетание азиатского и американского вкуса.

П.D.: Кстати, а как ты относишься к азиатским дизайнерам и моде?

О.Ш.: Иссей Мияки! Он очень крутой! Он кстати один из тех, который толкает моду вперед. Он всегда придумывает что-то новое, используя новейшие технологии. Мне нравится его показ-перфоманс, где на подиум выносили какие-то штуки , а на них вешали квадратные ткани, потом их обдавали паром и эти ткани превращались в платья!

П.D.: Вау! Я не видел этого шоу. Сразу вспомнился показ Хуссейна Чалаяна! Когда платья уползали в головные уборы или козырек кепки сам по себе трансформировался во что-то другое.Ты наверняка его помнишь!

О.Ш.: Конечно! У него раньше были очень интересные показы. Мне очень нравится интеллектуальность в одежде.Когда есть продуманная и оригинальная концепция, которая врезается в голову навсегда.

Мне очень нравится дизайнер Мигель Андровер. У него была коллекция, когда люди летели на самолете и их багаж выпал в джунгли к амазонкам. А так как они не знали что это одежда и как это носить, все вещи были надеты на них наоборот, не по назначению. На другом показе он моделей одевал в мусор. Очень интересный дизайнер. Вот такие дизайнеры мне нравятся!

П.D.: А к русской моде как относишься?

О.Ш.: Я очень уважаю и люблю людей, которые что-то создают и делают.Но мне кажется, что русская мода только начинает по-настоящему зарождаться. Чтобы стать всемирно известным дизайнером, конечно нужно много времени.

П.D.: И большой бюджет.

О.Ш.: И нужны люди, которые в тебя будут верить!

П.D.: Это тоже важный фактор.

О.Ш.: Да. Я участвовала в одном конкурсе, где в итоге выиграла первое место, там я познакомилась с Сашей Роговым.Он был куратором и стилистом конкурсного шоу. Он один из людей,который в меня поверил, поддержал меня! Ему понравилось что я делаю и он мне выбрал, для моей части показа, самых лучших моделей, поставил меня в самом конце! Такие приятные привилегии. (Смеется) Было очень приятно!

П.D.: Вечно у меня вопросы скачут из одной области в другую. Был на твоем показе недавно. Мне очень понравилось. Я тоже в тебя верю. Спасибо, что пригласила. А принты ты сама придумываешь на своих тканях?

О.Ш.: Да сама. Рисую, создаю на компьютере, а потом печатаю.

П.D.: Вот в этом показе были ткани с принтом похожие на мрамор, да?

О.Ш.: На самом деле это не так. Могу рассказать подробней про эту коллекцию.Очень интересная история.

П.D.: Конечно, мне очень интересно.

О.Ш.: Это не мрамор, это фотографии сделанные со спутников NASA. Это поверхности Луны и Марса. Я обработала эти фотографии с эффектом 3D и получились такие интересные рисунки. Ты видел малую часть коллекции, когда увидишь другие модели вещей, например, брючный костюм, ты тогда уже лучше рассмотришь этот принт и поймешь что это поверхности планет.

Я решила, продолжить тему Америки, но решила отойти от темы американского флага, захотелось углубиться. Вот тогда и родилась эта идея! Первый полет на Луну! Плюс это конец 60-х, что сейчас будет очень модным и популярным.

П.D.: О! Мне очень нравится эта твоя идея! Красиво!

О.Ш.: Я очень люблю, когда есть смысл в одежде.

П.D.: Да, это здорово, когда есть смысл во всем.

О.Ш.: Когда я была маленькой и если меня спрашивали кто такой гений или там талант, я всё время думала и вспоминала Леонардо Да Винчи. Смотря на портрет Моны Лизы не понимаешь его гениальности сразу. А если углубляться, понимаешь, что талант это что-то удачно сделанное, на то на что ушло много колоссальной энергии, ума и труда. Все изобретения Да Винчи продуманы до мелочей! Это я и считаю талантом, гениальностью.

П.D.: А Сальвадор Дали тебе нравится?

(Пауза)

О.Ш.: Я точно хочу увидеть его дом. (Смеется)

А, кстати, я вчера смотрела фильм про модель Верушка.Она работала и дружила с Дали в 60-х. Она там много рассказывала секретов про то, какой Дали был озабоченный.

На самом деле, Дали первый человек который построил свою империю бизнеса, у него очень нереальный пиар. Вот этот придуманный образ сумасшедшего, который видит эти картины во сне, а потом их рисует это очень классно. Я больше верю в эту теорию, чем в ту, что он правда видел эти картины во сне и был сумасшедшим.(Смеется)

П.D.: Если перенестись в настоящее, Дали как Леди Гага полностью придуманный персонаж, который в последствии стал реальным.

О.Ш.: Именно.

П.D.: А какой твой любимый художник?

О.Ш.: Люблю новаторов.Пабло Пикассо... Я не люблю средние века, искусство Эпохи Возрождения, мне кажется оно какое-то негативное. Но в те времена и правда было тяжело жить. Мне нравится изучать искусство той эпохи, это интересно. Но любить нет.

Кого ещё люблю? Энди Уорхол конечно. Мне нравится его многогранность.

П.D.: Он был очень коммерческим.

О.Ш.: Он попал в нужное время! Как раз в то поколение, которое не видело войны, сексуальная революция и эпоха потребления. Его искусство было новым и очень актуальным.

П.D.: А у тебя есть кумиры, идолы?

О.Ш.: Нет. Я не люблю эти слова. У меня есть люди, которые вызывают у меня уважение. Это те люди, которые сделали из своего имени бренд. Алена Долецкая например.Я с ней лично не знакома. Но мне в ней нравится, что она отвечая на любой вопрос и произнося любое слово уверенна в нем. От неё никогда не услышишь не обдуманных мыслей. Она очень умная и я её уважаю.

П.D.: А какие качества ты ещё ценишь в людях?

О.Ш.: Доброту, чувство юмора.

П.D.: Посмотрел сегодня, когда у тебя день рождения! Ты стрелец. Я люблю стрельцов — у меня папа стрелец. Это обычно жизнерадостные люди, добрые, трудолюбивые. Ты типичный Стрелец! Ты веришь в гороскопы?

О.Ш.: В этом что-то есть. (загадочно улыбается) Я не люблю упираться на всякие там гороскопы, мне кажется каждый человек сам делает свою судьбу. И всё что его окружает это рук его дело. Это забавно, читать гороскопы , можно повеселиться.Но всё равно иногда находишь какие-то сходства (смеется).

Не сильно верю в гороскопы, но я верю в чудеса!

П.D.: Ого! В наше время это редкость верить в чудеса.

О.Ш.: А вспомнила, ещё про черту в людях, которую я люблю! Это когда человек вдохновляется и руководствуется только положительным. Есть дизайнеры которые вдохновляются негативными темами.

П.D.: Маккуин например.

О.Ш.: Да.Иногда негатив и депрессивные темы приводят не к очень хорошим итогам. Негатив начинают пожирать изнутри.

П.D.: Читал что ты любишь рок. Рок же тоже часто бывает депрессивным!

О.Ш.: Рок пошел от рок-н-ролла. Там неправильно написали, я люблю рок-н-ролл. Ну и рок отчасти. Рок это же обычно песни о несчастной любви.

П.D.: В голову приходит Питт Доэрти.

О.Ш.: Мне он не очень нравится.У меня часто меняется пристрастия в музыке, но есть такие музыканты которые мне всегда нравились.

П.D.: А Земфира нравится?

О.Ш.: В школе нравилась полностью. Сейчас как-то спокойнее к ней отношусь. Мне нравится, что она смогла покорить всех, от мало до велика. Мне кажется если бы у нее были песни повеселее её аудитория была бы больше!

П.D.: Короче, ты живешь только позитивными моментами. Но бывает же, что творческие люди видят в страшном и ужасном красоту.Что ты об этом думаешь?

О.Ш.: Ну у меня есть такая философия. Просто всё что мы думаем и говорим потом материализуется. Если вдохновляться чем-то негативным, то оно потом возвращается. У меня реально это всё работает. Это действительно так. Если я верю что вокруг меня появятся классные люди, то они действительно появляются.

П.D.: Хорошо. Расскажи какие у тебя планы на будущее? Как ты видишь развитие Cap. America?

О.Ш.: Америка для меня с каждым днем открывается с новых сторон. Это необъятный ресурс для вдохновения.Очень много точек соприкосновения с американской тематикой. Направлений миллион, идей для вдохновения тоже. У меня уже голова кипит! Я не буду уходить от идеи темы связанной с Америкой, но точно буду буду экспериментировать. Бренд из коллекции в коллекцию всё равно можно будет узнать по базовым идеям.

О!Вспомнила. Недавно в Питер приезжал со своей коллекцией на Aurora Fashion Week американский дизайнер Том Браун. Он очень крутой, мне он очень нравится. И как раз у него четко прослеживается концепция из коллекции в коллекцию. Хотя каждая новая коллекция удивительна. Но он очень узнаваем. Я наверное хочу также, но без сумасшествия только. Я хочу одевать людей, а не создавать только арт-объекты.

П.D.: Что тебя вдохновляет последнее время?

О.Ш.: Это случайные вещи, к которым я нахожу какие-то свои параллели. Тот же самый фильм про Верушку, про который я уже говорила, засел глубоко во мне. Ее женская красота, длинные ноги, но в то же время грубоватость, присущая немцам и то что она жила долго в Бронксе. Это же сумасшествие. Я как только досмотрела этот фильм сказала - она сумасшедшая. Это круто это вдохновляет. Меня вдохновляют всякие сумасшедшие люди (Смеется)

П.D.: Муза есть?

О.Ш.: Музы меняются. Вообще, меня вдохновляют девушки. В целом их образы.

П.D.: Продолжаю скакать по вопросам. У тебя есть вредные привычки? Про которые ты можешь рассказать.

О.Ш.: (Смеется) Это знает только мой молодой человек - я люблю покапризничать! Ну я же девочка, мне же нужно это когда-нибудь делать.

П.D.: У тебя часто бывает плохое настроение?

О.Ш.: До отношений с ним было часто, с ним сейчас редко.

П.D.: Как он классно на тебя влияет!

О.Ш.: Да. Вселяет в меня уверенность! (Смеется) Он мне очень помогает в эмоциональном плане.

П.D.: А как вы познакомились?

О.Ш.: В магазине одежды. Я ему помогла выбрать джинсы. Мы поменялись телефонами, но не общались после этого год. Спустя год он позвонил и наглым образом заявил мне что хочет меня увидеть. Вот мы и увиделись и больше не расстаемся.

П.D.: Класс!Как проходит твой типичный день? Черт, в моей коктейль попала мошка! (Достаю мошку салфеткой)

О.Ш.: Мне очень повезло. Я сплю сколько я захочу. И вообще, это важно делать всё для себя любимой. А так вся моя деятельность сейчас заключена как раз в работе, в придумке идей. Много читаю, ищу информацию. Но конечно только после вкусного завтрака! Я люблю готовить и вкусно поесть.

П.D.: У тебя есть фобии?

О.Ш.: Я сегодня испугалась сна. Я стояла в лесу, вокруг очень много было людей. Как будто лес это город. Такой осенний лес, без листвы. Или просто дождя давно не было. И вдруг выбегает девочка с газовым баллончиком и всё поджигает этим баллончиком. Было страшно. Иногда боюсь вот таких сумасшедших снов.

П.D.: А я боюсь жутко насекомых. Даже бабочек боюсь!

О.Ш.: Я ещё боялась терактов. Остаточное чувство с тех времен, когда взрывали дома ещё осталось. Тогда все боялись. Но лучше об этом не думать.

П.D.: Это точно!

О.Ш.: Вообще я думаю, что все страшные ситуации в жизни людей происходят наверное для чего-то. У меня была такая ситуация и я понимала почему она происходит. Всё происходит не просто так. Оно происходит когда это надо и так как надо.

Даже не только плохие ситуации, а обычные. Например, я шью новый экземпляр, и тут моя машинка останавливается и не работает. А оказывается, она остановилась не просто потому что там что-то нужно поменять, а ещё потому что я там что-то не так сшиваю. Вроде как помощь сверху, сигналы, знаки. Я в это просто верю и мне это наверное помогает.

П.D.: Часто сомневаешься в чем-то?

О.Ш.: Бывает как и у всех. Но хорошо что есть близкие люди которые помогают и что-то советуют. Я не могу засомневаться в выбранной деятельности, я могу засомневаться в той юбки которую я делаю. (Смеется)

П.D.: Как ты считаешь, почему в России проблема со вкусом во всем?

О.Ш.: Я думаю это менталитет в первую очередь. Плюс само государство. Возьмем Америку, у них там что не город, то индустрия. Там создана комфортная жизнь для людей. А у нас в стране есть Москва, Питер и остальная Россия. Москва ещё более менее, а остальная часть России как -будто другая цивилизация.Там люди существуют, они думают о другом. Это не проблема в людях, проблема в том в какие обстоятельства их поставили. Их вынуждают эти обстоятельства быть такими к сожалению. И вообще я не люблю говорить о политике. Там за нас уже давно все решили.

П.D.: У тебя есть любимые места в Москве?

О.Ш.: Я вообще обожаю центр Москвы. Многие жалуются на пробки и грязь. Но я на это не обращаю внимание.

П.D.: А ты водишь машину?

О.Ш.: Я люблю водить, но у меня пока нет прав (Смеется)

Любимые места? Я люблю современную городскую жизнь. Мне нравятся мероприятия связанные с искусством, выставки. Очень люблю ходить по выставкам. Питаться интеллектуально. Недавно ходила на выставку Марка Шагала. Он же одновременно и наш, и французский художник. Мне он очень нравиться, он очень положительный. Он один из первых художников который стал использовать иллюмисцентные цвета, делал коллажи сумасшедшие, где использовал ткани. Может я поэтому его люблю? (Смеется)

Блин, в моей коктейль тоже попала мошка!Ты её достал просто салфеткой?

П.D.: Да. Странные мошки любящие Martini Royale.

"Тут я увидел татуировку на пальце Rock-n-Roll"

П.D.: Оу! что это у тебя?

О.Ш.: Моя единственная татуировка! Я считаю, татуировки нужно делать когда понимаешь что это твое и это тебе действительно нужно. Я это сравниваю с домашними животными. Тату это же надолго. И это должен быть обдуманный шаг. И я всегда была к этому равнодушна. Мне нравилось чистое тело. Я лучше буду экспериментировать с одеждой. Но знаешь, я оказалось в одной компании...

П.D.: В плохой?

О.Ш.: Да у меня была подружка очень плохая (Смеемся на пару). Очень, очень. И мы с ней как-то напились и решили сделать татухи. Вообще я говорила чтоб на спине или ребре сделали. Слава богу не сделала. Через полчаса когда я вышла от мастера я уже думала ну зачем я это сделала. Сейчас я конечно об этом не жалею!

П.D.: Ты не поверишь, я свою татуировку тоже по пьянке сделал! (Смеемся на пару) Как ты относишься не к украшательству тела татуировками, а к настоящим украшениям?

О.Ш.: Я люблю украшения.Только настоящие и крутые (Смеется)

П.D.: А ты планируешь создавать обувь, украшения, аксессуары, мебель может?

О.Ш.: Да.Конечно, такое в планах есть.Что создается у Шанель? Всё. А что продаётся? В основном у них доход от аксессуаров и сумок же.

П.D.: А тебе нравится Карл Лагерфельд?

О.Ш.: Нет. Я считаю это анти-дизайнер. (смеется) У него большой бюджет, а идей нет.

Вот Марк Джейкобс да! Дизайнер и трудяга. Мне нравится что он делает и для Луи Вьюттон, и для себя.

Потом мы решили посплетничать... но это уже не для интервью.


точка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий